Зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа? 

 

 

Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.

Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:

·  развитие общей речевой активности;

·  накопление словаря;

·  развитие физического и речевого слуха;

·  развитие грамматической стороны речи;

·  обучение навыкам словообразования и словоизменения;

·  развитие артикуляционной моторики;

·  развитие связной речи;

·  коррекция произношения.

 

Дети к 5-ти годам должны знать:

- Своё имя, фамилию, возраст;

- Имя, фамилию своих родителей, их место работы;

- Свой домашний адрес;

- Всех членов своей семьи и ближайших родственников;

- Местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом);

- Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);

- Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);

- Названия детёнышей;

- Правую и левую руку;

- Основные и оттеночные цвета;

- Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- Размер предметов: по длине (длинный, короткий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжелый, легкий); по глубине (глубокий, мелкий); по объему (большой, маленький);

- Формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;

- Названия предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);

- Названия живых существ и сред их обитания (земля, почва,воздух), некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);

- Слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения и др.)

Дети должны уметь:

- Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся;

- Употреблять существительные с обобщающим значением: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные.

- Правильно согласовывать слова в предложении;

- Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат);

- Правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (ложек, вилок, груш, яблок, помидоров):

- Правильно употреблять формы повелительного наклонения глаголов хотеть, лежать, ехать, бежать;

- Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

- Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу;

- Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные;

- Составлять (по образцу) не­большие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины;

- Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

- Считать в пределах 10;

- Правильно пользовать количественным и порядковым счётом;

- Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;

- Выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изображению;

- Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).

Для прохождения обследования на ПМПК комиссии необходимо иметь при себе следующие документы:

1. Паспорт одного из родителей

2. Копия паспорта с листом регистрации

3. Копия свидетельства о рождении ребёнка

4. Опекунское удостоверение (если является опекуном)

5. Медицинская амбулаторная карта, ребенка (необходимо взять заранее в

поликлинике)

6. Заключения врачей (при наличии)

 

Примечание:

- Дети принимаются только с родителем или лицом, его заменяющим (опекун);

- На момент обследования ребенок должен быть здоров в плане простудных, инфекционных, кожных заболеваний.

 

Подготовила

учитель-логопед

Позднякова И.А.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения