Игротека в кругу семьи

 

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию игры, которые помогут вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребёнка богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние вечера, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Во время игры учитывайте настроение ребёнка, его возможности и способности.

Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

«Только весёлые слова»

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун», второй: «Радость», третий: «Смех» и т.д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например: огурец, ёлка…), только круглые (например: колесо, луна…)

«Волшебная цепочка»

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Следующий игрок отвечает, например: «пчелу». Третий игрок, услышав слово: «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например: «боль» и т.д. Что может получиться? (Мёд-пчела-боль-больница-врач-Айболит-сказка и т.д.)

«Слова-мячики»

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим: «тихий». Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь ребёнок произносит слово, а взрослый подбирает к нему слова с противоположным значением.

«Подбери слово»

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например: зима какая? (холодная, снежная, морозная). Снег какой? (белый, мягкий, пушистый).

«Кто что умеет»

Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спинку, царапаться, бегать…)

«Весёлые рифмы»

Играющие должны подбирать к словам рифмы. (Свечка–печка, трубы-губы, слон-поклон, сапоги-пироги и т.д.)

 

 

Шулакова Ирина Алексеева,

воспитатель высшей категории

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения