
Уважаемые родители!
Предлагаю вашему вниманию игры, которые помогут вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребёнка богаче и разнообразнее.
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние вечера, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
Во время игры учитывайте настроение ребёнка, его возможности и способности.
Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

«Только весёлые слова»
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун», второй: «Радость», третий: «Смех» и т.д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например: огурец, ёлка…), только круглые (например: колесо, луна…)
«Волшебная цепочка»
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Следующий игрок отвечает, например: «пчелу». Третий игрок, услышав слово: «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например: «боль» и т.д. Что может получиться? (Мёд-пчела-боль-больница-врач-Айболит-сказка и т.д.)
«Слова-мячики»
Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим: «тихий». Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь ребёнок произносит слово, а взрослый подбирает к нему слова с противоположным значением.
«Подбери слово»
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например: зима какая? (холодная, снежная, морозная). Снег какой? (белый, мягкий, пушистый).
«Кто что умеет»
Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спинку, царапаться, бегать…)
«Весёлые рифмы»
Играющие должны подбирать к словам рифмы. (Свечка–печка, трубы-губы, слон-поклон, сапоги-пироги и т.д.)

Шулакова Ирина Алексеева,
воспитатель высшей категории
