ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Структура управления образовательного учреждения Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив МБДОУ № 49 «Родничок», осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления учреждения являются: Педагогический совет учреждения (состоящий из работников образовательного учреждения ), Общее собрание трудового коллектива. Из числа родителей избирается Попечительский Совет учреждения. В Уставе учреждения, в положениях «Положение о Попечительском совете учреждения», «Положение о педагогическом совете учреждения» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления МБДОУ, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления МБДОУ и администрацией учреждения. Администрация представлена руководителем учреждения - заведующим, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления МБДОУ в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Коллегиальные органы управления 1. Педагогический совет - высший орган самоуправления учреждения, решает вопросы, касающиеся качества организации образовательного процесса, повышение квалификации педагогов, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Деятельность Педагогического совета Учреждения регламентируется Положением о Педагогическом совете Учреждения, которое принимается на Педагогическом совете Учреждения и утверждается заведующим. Главными задачами Педагогического совета являются: - реализация государственной политики в области дошкольного образования; - определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития Учреждения; - внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта; - повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения. 2. Совет трудового коллектива - является высшим органом самоуправления ДОУ, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических и других работников ДОУ, представителей общественности и Учредителя. 3. Общее собрание трудового коллектива – объединяет всех членов трудового коллектива. Оно регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками. Решения Общего собрания, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива. 4. Родительский Комитет – представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований дошкольного учреждения. 5. Попечительский Совет учреждения - осуществляет общественный контроль над сбором и расходованием благотворительных пожертвований, поступающих на счет образовательного учреждения от физических и юридических лиц, заинтересованных в развитии учреждения. Попечительский совет принимает решения по порядку использования целевых средств и формирует заявки в Благотворительный Фонд на оказание благотворительной помощи. Управленческая система ОУ представлена следующим образом: Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе. Заведующий осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления МБДОУ, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей. Заведующий учреждением обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами. Заместитель заведующего по ВМР осуществляет сопровождение образовательного процесса. Завхоз оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие учреждения, занимаясь материально- техническим оснащением учебного заведения.


    Родительский комитет
    Совет трудового коллектива
    Попечительский совет

Схемы структуры и органов управления
Организационная структура управления.
Организация управленческой деятельности в МБДОУ осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом учреждения. 

Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень:
Заведующий как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство МБДОУ и несущее персональную ответственность за все, что делается в учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления.

Второй уровень:
Заместитель заведующего учреждения по  ВМР,   завхоз,   аттестационная комиссия. Через этих членов   администрации заведующий осуществляет опосредованное руководство МБДОУ.

Третий уровень:
Педагоги,  которые,   взаимодействуют с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями,   осуществляют контроль и самоконтроль изменений в образовательном  процессе.

Организационная структура управления.
Организация управленческой деятельности в МБДОУ осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом учреждения.

Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень:
Заведующий как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство МБДОУ и несущее персональную ответственность за все, что делается в учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления.

Второй уровень:
Заместитель заведующего учреждения по ВМР, завхоз, аттестационная комиссия. Через этих членов администрации заведующий осуществляет опосредованное руководство МБДОУ.

Третий уровень:
Педагоги, которые, взаимодействуют с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в образовательном процессе.